Моя филателия  / My  Philately

среда, 9 февраля 2011 г.

21 - 23 октября 1974 года - 75 сессия МОК. Москва - столица игр.

Павлов С.П.
      Не многим известно (такова была жестокая советская цензура), что впервые идея проведения Олимпийских игр в Москве возникла у Председателя Спорткомитета СССР Сергея Павловича Павлова в апреле 1969 года. В тот раз голосование закончилось победой Монреаля, который и принимал летние Олимпийские игры 1976 года.
       Несколько лет спустя Павлов убедил руководство страны выставить кандидатуру Москвы ещё раз.
   21 октября 1974 года в Вене открылась 75-я сессия МОК. Прологом ее стала торжественная церемония в Праздничном зале венской ратуши с участием президента Австрии Рудольфа Кирхшлегера. От ежегодного собрания олимпийский мир ждал урегулирования проблемы "любитель - нелюбитель - профессионал" и выбора городов Олимпийских игр 1980. И дело шло к тому, что Москва на выборах была обречена на победу. С этим соглашались даже те, кто не верит в приметы. Между тем именно в Вене 23 года назад МОК принял в свои ряды национальный олимпийский комитет СССР.
21 сентября 1974 г. Боливия. Блок из серии "События 1974 года". Mi. bl. 47
        22 октября 1974 года на венской сессии МОК города-кандидаты сдавали главный экзамен. Претенденты представляли себя членам МОК и руководителям международных федераций. На подиуме восседала главная экзаменационная комиссия - весь исполком МОК во главе с президентом Килланиным:
Андрианов К.А
бразилец Падилья, испанец Самаранч, немец Дауме, француз де Бомон, голландец Карнебек, русский Андрианов, тунисец Мзали. Председательствующий граф де Бомон пригласил на пленарное заседание делегацию Москвы.
       Москву представил Андрианов Константин Александрович, председатель НОК СССР. И он же сказал коллегам, что Москва второй раз предлагает провести Игры, имея на то основания и права. Павлов,  уверил МОК, что советский кандидат  не таит обиды на то, что его заблокировали при первой попытке получить Игры. По его словам, все 250 миллионов граждан СССР надеются, что МОК не разочарует их. Председатель исполкома Моссовета Владимир Промыслов убеждал, что у Москвы при подготовке к Играм и при их проведении не будя проблем, в том числе финансовых. "Москва готова начать Игры хоть завтра" - этот тезис Промыслова не показался экзаменаторам слишком дерзким. Президент МОК Килланин предложил высказаться всем руководителям международных федераций. Итог таков: 12-"за", 3 - "против", четверо воздержались.       Президент федерации стрельбы из лука сделала выговор Москве: она не обнаружила в советской столице полей для лучной стрельбы. Кто-то бросил ей реплику:  "мадам, до открытия олимпийского турнира еще шесть лет".
      "Теперь ваши вопросы, господа!" - произнес президент и сам же спросил у делегатов Москвы: будут ли на Олимпиаде две деревни, как на Универсиаде 1973 года, когда он обнаружил, что советские атлеты размещены отдельно от зарубежных, на что Андрианов: ответил: "Конечно, господин президент: будут две олимпийские деревни - одна для женщин, другая -для мужчин".
       Член МОК от  Норвегии ядовито посоветовал коллегам перед отъездом в Москву дома поменять валюту, ибо сделать это в Москве, по его мнению, весьма затруднительно. Кто-то поинтересовался, а продают ли зарубежные газеты в советской столице. Кто-то просил Промыслова освободить членов МОК от процедуры заполнения анкет при вселении в гостиницы.

07 декабря 1974 г. Парагвай. 75 сессия Международного Олимпийского комитета. Mi. bl. 232
       23 октября 1974 года Венская сессия МОК избрала Москву и Лейк-Плесид столицами Олимпийских игр 1980 года. Все события выборов развивались по предсказуемому сценарию. В 11 часов 14 минут закрылись двери Гербового зала ратуши. У входа встала усиленная охрана: никто не мог войти в зал или выйти пока идут выборы. Директор МОК Моник Берлю лично раздала каждому члену МОК 61 розовый листок размером с пачку сигарет, озаглавленному двумя словами на французском: МОК-выборы. И в это время Килланин произнес, обращаясь к коллегам: "Господа, забудьте сейчас обо всем. Думайте о будущем олимпизма".
08 апреля 2004 года. Гренада.
      В 11 часов 36 минут президент МОК появился в соседнем зале, до отказа забитом страждущими услышать от него итоги выбора МОК. Килланин вынул изо рта трубку, положил ее в карман пиджака, вынув оттуда конверт. Вскрыв его, он произнес: "Организатором двадцать вторых летних Игр избрана Москва".
      На заключительной пресс-конференции, проведенной на следующий день, лорд Килланин подтвердил, что Москва проведет в 1980 году летние, а Лейк-Плэсид зимние Игры. "Меня спрашивают, почему не опубликовано цифровое соотношение при голосовании. Я хочу сказать, что Лейк-Плесид выбран единогласно. Что касается Москвы, то даже я не знаю результатов. Потому что мы считаем, что это не необходимо. Бюллетени сожжены, их пепел плавает теперь, должно быть, в Дунае. Только два человека из нас знают соотношение голосов "за" и "против". Так мы решили до голосования".
        Двое упомянутых Килланиным - это маркиз Эксетер из Великобритании и Франц-Йозеф II, правящий принц княжества Лихтенштейн. Старейшим членам МОК доверили сосчитать голоса и выявить победителя. Они, конечно, сохранили тайну 61 розового бюллетеня. И объявленный в немецкой прессе счет 39:22 скорее всего придумка проигравшего Лос-Анджелеса: такой счет поражения весьма почетен.
       Но почему МОК дал Олимпиаду Москве? Причин, как минимум, три: советская столица может провести Игры "хоть завтра", в чем убедились многие члены МОК самолично и заблаговременно, Москва - столица одной из ведущих спортивных держав мира, что игнорировать невозможно, наконец, Москва привлекает как мировой культурный центр. Под занавес сессии города-избранники устроили в венском дворце Паллавичини совместный прием для победителей и побежденных.

07 декабря 1974 г. Парагвай. 75 сессия Международного Олимпийского комитета. Mi. bl. 233

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...